С начала двухтысячных прошло уже двадцать лет. Методики преподавания английского языка претерпели кардинальные изменения. Самое главное - поменялась цель. В Советском Союзе конечным результатом была высокая оценка в аттестате об образовании, а не уверенное владение языком.
Безусловно, с падением “железного занавеса” иностранные языки приобрели популярность, появилась возможность выезжать в отпуск за границу, а с тем арсеналом знаний, который еще по инерции давался в общеобразовательных школах, надежды даже на элементарное общение с англоговорящим иностранцем почти не было. Виной тому был и языковой барьер, и страх запутаться в грамматике (привет строгим учителям-теоретикам), и отсутствие разговорной практики. Тщательно отрисованные Anna Gromova и Vladimir Stogov из учебника английского языка за 5 класс средней школы, настырно преследовали бывшего советского гражданина в ночных кошмарах, повторяя: This is a house. The house is in the street…
В 90-х в страну надолго пришел “Экспресс-метод Илоны Давыдовой” и завладел умами страждущих выучить английский за рекордно короткий срок. Легенд вокруг этой грамотной рекламной компании ходило много. И то, что в записях спрятан “волшебный” аудиальный 25-ый кадр. И что выучить язык можно за ночь, лишь включив магнитофон и улегшись спать. Люди, падкие на все новое, верили и платили. По сути, метод был уникален лишь своей новизной. Слуховое восприятие, плюс бесконечное “повторяйте за мной” приносили определенные результаты. Но для достижения хорошего разговорного уровня было еще далеко.
В 2000-х годах в школах устаревшие учебники сменились на глянцевые книги разных издательств, многие из которых уже задействовали иностранных авторов. Появились увлекательные иллюстрации, приближенные к бытовому языку диалоги и даже комиксы. Ушли методические способы преподнесения информации и основой изучения английского языка стала практика.
Если школьная программа менялась медленно, то частные курсы и репетиторы выносили в мир новые ходы со скоростью болида. Страна открылась, в крупные города начали приезжать иностранцы, которых тут же окрестили “носителями”. После прохождения одномесячного педагогического курса можно было получить статус репетитора и начать частную практику. И вот тут эволюция изучения английского языка в России опять споткнулась.
Особенности русского языка, особенно на начальной стадии изучения английского, являются еще одним важным барьером, помочь преодолеть который может только русскоязычный преподаватель. На сегодняшний день учителя, обладающие родным английским, наиболее эффективно работают со студентами, у которых уже уровень выше среднего. Но, опять же, для работы со студентами даже “носитель” языка должен иметь профессиональное педагогическое образование.
Ближе к 2010-му году, человеку, решившему заняться изучением или повышением уровня английского, открывается огромный выбор курсов, школ и языковых групп. Школьники оценили полезность языковых знаний из-за входящих в моду соцсетей, игр и других сетевых развлечений, где знание английского давало больше возможностей, облегчало общение. Каждая школа также имеет выбор языковых программ, учебников и методик. Как уже говорилось, общей базой современного обучения становится практика и общение - коммуникации. Носители языка могут преподавать только при наличии полноценного специального образования.
В школе ILS работают как иностранные преподаватели, так и русскоязычные. Современный состав представляет собой группу креативных, горящих идеями людей с самым высоким образованием.
За 16 лет опыта, с учетом всех изменений, которые претерпело языковое образование в нашей стране, мы вышли на наиболее результативные коммуникативные методики. Мы решили, что важной составляющей нашей работы должна быть любовь к языку, честность, отсутствие психологических барьеров и сухой теории, развитие критического мышления у студентов, много интересной, увлекательной практики. ILS для каждого студента свой - мы учитываем ваши личные ситуации, наличие времени для учебы, возраст, настоящий уровень владения языком, конечную цель и интересы.
Лозунги, обещающие грандиозные результаты в кратчайшие сроки остались в начале нулевых годов. Все, что мы гарантируем - это мотивацию, помощь педагогов и по-настоящему затягивающий процесс.