Театральная студия на английском языке в Одинцово
«Дюймовочка» - одна из известнейших западноевропейских сказок. Произведение Х. К. Андерсена, даже взрослых способно окунуть в чудо и снова вернуть в детство. В Международной языковой школе ILS недавно прошла премьера этой волшебной истории. Мы поговорили с режиссером английской театральной студии, Алексеем Абрамовым, и мамой одной из участниц постановки, Екатериной Давыдовой, и попросили их поделиться впечатлениями от творческого процесса.
- Оправдались ли ожидания от спектакля Дюймовочка?
Алексей: Да, оправдались. Но режиссеру всегда хочется большего добиться от актеров и больше задумок воплотить в жизнь. А это зачастую либо очень сложно, либо невозможно. И я очень надеюсь, что в следующем году грань невозможного чуточку сузится.
- Что планируете поставить в следующем году?
Алексей: Все будет зависеть от детей, которые придут в студию в следующем году, от их способностей, уровня языка и, что немаловажно, настроения.
- Как меняются дети в ходе занятий в театральной студии ILS?
Алексей: В ходе занятий дети начинают свободнее чувствовать себя на сцене, учатся правильно двигаться и оправдывать свои движения, приобретают навыки сценической речи и так далее. Так что динамика определенно положительная.
- Что можете пожелать будущим талантам?
Алексей: Будущим актерам я хочу пожелать не бояться и не стесняться. Да, поначалу будет тяжело, странно и непонятно. Но в конечном итоге все получится. Талант и способности в разной степени есть у каждого. До них просто нужно докопаться.
- Как долго ваш ребёнок занимается английским в ILS?
Екатерина: Лиза посещает школу ILS с 2,5 лет. Сначала это была студия в Одинцово, на бульваре Маршала Крылова. С чудеснейшей Настей, которая просто «заражала языком». Невероятный преподаватель. Группа получилась очень дружная и практически тем же составом перешла в новую школу в Да Винчи тоже в Одинцово. Дети очень сдружились, да и родители тоже. Общаемся в оффлайне. Ходим на дни рождения друг к другу. А решение принималось так: развивалки? Да. На английском? Еще лучше. То есть занятия-то проходили в игровой форме. Дети делали поделки, вырезали, лепили, танцевали, играли, ставили мини-сценки для открытых уроков. Но на английском. С полным погружением в язык. И главное ребенок с удовольствием ходил. Потому что мы много что попробовали и есть с чем сравнить. Сейчас Лиза- ученица «со стажем». Обожает школу ILS.
- Что для вас самое важное при обучении ребенка языку?
Екатерина: Для меня основной показатель - это свобода общения. Нет барьера у нее. За рубежом включается в язык. Когда я общаюсь, понимает, тоже общается на своем уровне. Ну и еще интересно, что домашние задания делает с удовольствием и просит даже сделать больше. А я не люблю заставлять делать то, что не нравится. Поэтому это тоже показатель для меня. При этом я убеждена, что преподавательский фактор основной. Лиза обожала Настю, помнит ее до сих пор. Обожала Дэвида. Обожает нынешнюю Анну. Это очень-очень важно.
- Почему вы решили отдать Лизу именно в языковую театральную студию?
Екатерина: У нас был опыт посещения театральной студии в детском саду, в качестве факультатива. Дело в том, что Лиза всегда была очень застенчива, нерешительна. И опыт был суперположительным. Через время нам предложили посещать театральную студию в ILS. Мы конечно посчитали, что с психологической точки зрения нам это нужно. Ну и как с развивалками было: еще и на английском. Первое выступление было в прошлом году. Ставили «Три поросенка». Потом мы смотрели видео с бэк стейджа. Какой это труд преподавателя! И детей! Чудесный опыт преодоления психологического и языкового барьера, когда тебе надо говорить. Алексей, конечно, большущий молодец. Чувствует детей, управляет атмосферой. Очевидно же, что это уникальный человек. Актерское мастерство, язык, работа с детьми. То есть опять же, преподавательский фактор в основе, я считаю.
- Как прошла постановка в этом году?
Екатерина: В этом году ставили Thumbelina. Видно было «наших» детей, которые второй год посещали театральную студию. Уверенные, раскрепощенные, получающие удовольствие от происходящего. И это непередаваемая радость за ребенка.
- Как повлияли занятия на поведение и навыках дочери?
Екатерина: Я уже отметила, что Лиза любит студию и своих преподавателей. Для меня это очень важно. Формирование привязанностей, умение ценить людей. Если говорить про театральную студию, то основные навыки, развитые благодаря ей – это навык общения со сверстниками и умение собраться, психологически освободиться и с удовольствием сделать то, чему тебя научили. Конкретно для Лизы это огромный вклад в развитие, потому что застенчивость ее сдерживала. Она и сейчас застенчива, но уже гораздо более часто способна преодолеть скованность и совершать свои маленькие подвиги в виде смелых поступков.
- В какой следующей роли Вы видите Лизу?
Екатерина: Вообще она стала любить «похулиганить», повеселиться, обращать на себя внимание. Она рыжая, с длинными волосами, худенькая, глазастая. Мне на ум приходит Пеппи Длинный Чулок. Но Алексею виднее. Мистер Bettle из нее вышел отличный. Так что и в следующий раз, я уверена, роль будет подобрана идеально.
Занятия в Театральной студии ILS возобновятся в следующей осенью. Режиссер и актеры студии полны творческих задумок и амбициозных планов на будущее и с нетерпением ждут нового театрального сезона.